Иван (ivanpan) wrote,
Иван
ivanpan

Испанская весна 2015. Каньон Инферн возле Валь д"Эбо

Оригинал взят у olga_kulaj в Испанская весна 2015. Каньон Инферн возле Валь д"Эбо
Пост-анонс здесь .
Маршрут в Каньон Инферн (Barranc de l`Infern) начинается с села Валь д"Эбо ( La Vall d`Ebo). О нем я сделаю отдельный пост, а здесь немного фотографий, сделанных после прогулки в Адское ущелье (а именно так переводится  название  каньона)
От нашего места обитания ( Дения, Девесес) 23 км, после Пего 13 км - крутой серпантин, все время вверх.

1. Не часто на здешних дорогах попадаются места, где можно остановиться. А хочется не только пофотографировать, но и полюбоваться пейзажем и послушать тишину.

2. Остановились. А здесь, оказывается, идут маршруты. Мы чуть-чуть прошли по той стороне, где поставили машину, тропа хорошая, но на ней большое и очень ржавое предупреждение "Осторожно, пчелы!".

3. Въехали в Валь д"Эбо. Очень симпатичное село на 302 жителя. Мы его видели издали полтора года назад, когда ездили в пещеру Кова дель Руй . Увидели толпу веселых немецких пенсионеров, спросили, где старт в Каньон, они нам показали. Когда узнали, что мы с Украины, выразили кучу положительных эмоций, а самый крупный дядечка сделал комплимент моему немецкому языку. Вот, спасибо, вдохновил.
Каньон образован руслом реки Эбо. Вот эта река, там даже немного воды есть, а  на берегу эвкалипты.

4. Сегодня 14 апреля. В горах цветут черешни, возле моря уже отцвели.
Поставили машину, где стояла еще одна, и потопали. Немного левонули, поняли, что куда-то не туда идем. Встретили возвращающуюся в Валь д"Эбо немецкую пару, лет за пятьдесят. И он, и она говорят по-английски, а мы... Ганьба. Впрочем, если изучение иностранных языков мы закончили в 1980 году, а потом советскому человеку языки не были нужны, то слава Богу, что за последние два года мы осилили хоть какой-то базовый уровень английского и испанского и освежили воспоминания о немецком. А немцы путешествовали и в 60-х, и сейчас.
Эта пара нам показала дорогу и даже подарила карту. На наше " как вы без карты?", они ответили, что дают нам английскую, а у них есть немецкая.
А там, оказывается, еще четыре маршрута из Пего. Йес, йес, йес!  Данке шьон, ребята!
Общались на немецко-английском суржике.
Вернулись мы к машине и начали поход сначала. Потеряли всего около 20 минут. Надо идти так, чтобы справа близко к старту вам встретился источник Font Gili. Как всегда, возле него написано, что вода не питьевая. Я попробовала, козленочком не стала.

5. Нам туда.

6. Синий щит - обозначение и схема водозабора для Валь д"Эбо. Тропа ведет туда. Меток  почти нет. Только в начале маршрута мы увидели  новый столбик, на который, наверно, скоро прибьют указатели.

8. Дорога разветвляется, решили, что Леня идет вниз, а я на эту горку, посмотрим.

9. Ого, как он уже далеко! А у меня тропа закончилась. Спускаюсь к супругу.
Лирическое отступление: в этой поездке большинство фотографий не очень удачные даже с точки зрения любителя. Я взяла новый фотоаппарат, получше, чем старый (который был у мужа), но не все его функции освоила, снимала на автомате, солнце яркое, камни белые, вот и получилось то, что получилось. А еще очень неудобно настраивать его в солнечную погоду, что показывает монитор, совсем не видно. А пещеры рядом не было :).

10. Ага, все-таки, это речка. Вот и вода.

11. Далека дорога твоя...

12. Не пей, козленочком станешь.

13. Небольшая часть маршрута идет по лесу.

14. И вот настоящий каньон.

15. Здесь идти еще труднее, так как дно заросло олеандрами.

16. Но красиво вокруг, и молодые листики  распускаются, и вечнозеленые зеленеют.

17. И что-то очень похожее на наш барвинок, только бледнее, и листья немного не такие.

20. И откуда-то здесь яблонька посеялась.

22. Здесь в тенечке и пообедаем. Едим родное сало с луком, слышим -  вдали голоса по-немецки. Идут из каньона двое красивых дедушек, стройные и элегантные. Поздоровались, немного пообщались. И эти немцы тоже английский знают.
А я с ними - опять на суржике из трех языков ( горную терминологию лучше знаю по-испански). И что интересно, когда мне надо думать быстро, например, назвать год такой-то, хоть английский знаю лучше, но мгновенно эти цифры выпалила на том языке, который учила в 5-6-м классах, т.е., на немецком. Так что, учите детей языкам  с малых лет, запоминаются на всю жизнь.
Это были единственные туристы, встреченные нами в каньоне.

23. Этот маршрут, хоть и не очень трудный физически, т.к. нет набора высоты, я не рекомендую неподготовленным и детям. Не меньше половины маршрута приходилось идти вот так.

24. Но были и легкие участки.

25. Упало сравнительно недавно.

27. Камни причудливых форм.

28. И жизнь пробивается почти из каждой щели.

29. Колеса от "кравчучки" - не первое доказательство, что здесь бывает большая вода. От ближайшего жилья - несколько километров, а нам встречались и детали мотоцикла, и тряпки, и полиэтиленовые мешки. Дальше мы нашли даже кусочек керамической плитки, с типичным для Валенсии сине-желтым орнаментом, со сглаженными водой и камнями краями. Привезли домой как сувенир.

30. Какая интересная геология!

32. Дойдем до этой стены, пройдем направо и будем возвращаться.

35. Хорошо, что у Лени рюкзак синий.

36. Начинаем путь назад.

39. У "озера".

42. Другого пути нет. Надо лезть. На самом деле, это не так и сложно. Мы смотрели видео из этого каньона ( возможно, мы до тех мест не дошли), там стены сходятся очень близко друг к другу и туристы, а вернее, скалолазы, пользуются веревками, все намного сложнее.

43. Ну вот и залез, теперь моя очередь.

44. Следы человеческой деятельности - террасы и остатки садов на них.

45. Оглянулись назад.

48. Вот и вышли к цивилизации. Под той горой идет трасса, по которой мы приехали ( на фото не видно).

49. Через пять-десять минут будем возле машины.

50. Весь поход занял меньше пяти часов. А это - два вида на каньон со смотровой площадки на трассе. Вечереет.

53. Вот по тому белому руслу мы и бродили. Если я правильно поняла по карте, перепад высот между дном и верхом ущелья в некоторых местах больше трехсот метров.

Послезавтра нам улетать... Но мы еще съездим в один интересный город.

1.Перелет. Дения. Дюны на Лес Девесес-природная достопримечательность Дении
2. Дикие гладиолусы на пожарище
3.Хатива, дорога и город
4. Хатива, крепость (Castillo de Xàtiva)
5. На вершину Сегарии (Segaria)