"Политика это самое концентрированное выражение экономики". Правильность этого классического ленинского выссказывания ни у кого сомнений не вызывает, как и тот факт, что лавинообразно увеличивающиеся проблемы отечественной экономики, по всем направлениям и областям, вызванные масштабными военными действиями на Украине, хищнической госполитикой и удушающим действием санкций, привели к возможно самому серьёзному политическому кризису со времён падения СССР.
Если экономический кризис в общем виде определяется устойчивой неспособностью субъектов экономической деятельности выполнять свои обязательства, то примерно тоже самое можно говорить и о политическом кризисе, когда власть теряет не тольбко доверие управляемого общества, но и способность управлять.
Низы не хотят жить по старому, верхи не могут управлять по старому, а по новому так и не научились, но что всё это значит применительно к текущей социально-экономической ситуации?
Это значит, что расходы на внешнеполитические авантюры Кремля не просто кратно превысили ожидаемые издержки, но угрожают самому существованию текущей экономической модели, при этом прогнозируемые политические и имиджевые профиты не просто стремятся к нолю, но вышли в отрицательные значения и пробивают владения Аида уровень за уровнем.
Что это за расходы и какова их приблизительная структура?
Масштабные расходы связанны с агрессией и первой и главной статьёй является раходы на пропаганду в СМИ, во всех формах и методах. Маркетологи и экономисты могут легко подсчитать эти расходы по увеличивающемуся эфирному времени российских каналов, посвещённому событиям на Украине, по увеличению числа самих государственных каналов, по изменению кадрового состава корреспондентов, уровню их профессиональной подготовки и по иным специфическим признакам.
СМИ дорогое удовольствие, а услуги кремлёвских пропагандистов дорожают в экспонентциальной зависимости от степени ада на экранах и динамиков и уже стали дороже самой войны. Войну сначала необходимо возбудить в общественном сознании, сформировать образ врага, и уже затем, выводить танки, пушки и боевиков на позиции.
Танки, пушки, боевики тоже стоят немалых денег, но значительно меньших чем информационно-пропагандистская составляющая противоборства, это расходный материал и их не жалко, даже наоборот, чем больше удасться утилизировать боевиков, тем меньше недовольных ртов и рук, умеющих стрелять, соответственно -лучше и спокойнее для режима.
На всю эту агрессивную араву, в условиях рынка успешности и эффективности денег не напасёшься, а чем хуже положение на фронтах и позиции на мировой арене, тем аппетиты агитаторов и пропагандистов растут, и всё больше и больше приходится прилагать усилий для вербовки боевиков в братоубийство.
Всё это безобразие идёт уже больше года несколько десятков тысяч русских и украинцев уже убито и чем дальше всё это заходит, тем опасней для путинизма оно становится, потому как не всех боевиков Лугандона убивают, некоторые выживают и протрезвляются и возвращаются домой и рассказывают о действительном положении дел.
Бюджет РФ не резиновый никому не нравится ухудшение уровня жизни. Страдают не только простые люди и мелкие предприниматели, но уже и к элитариям начинает подбираться безнадёга. Сокращение благ и привычного комфорта и уровня потребления ради эфимерных ценностей и симулякров стало суровой реальностью повсеместно. Путинская успешность и эффективность призывает к обратному. Олигархату приходится не просто раскошеливаться в родной юрисдикции, но и нести существенные риски в своих тихих гаванях за рубежом, и кому такие радужные перспективы могут вселить оптимизм?
Валютые курсы и процентные ставки лихорадит, инвестиции бегут, активы усиленно распродаются. Падение цен на элитную недвижимости в Москве достигло ощутимого уровня и только ускоряется. Рентабильность промышленного и сельскохозяйственного производства в условиях инфляции, падения спроса, роста тарифов и коррупционных поборов падает, производственная деятельность теряет экономический смысл.
Народ забирает деньги из банков, потихоньку начинает бузить, тарифы и инфляция растут, производство падает, доступ к сладким западным кредитам и технологиям закрыт. Экономика начинает скукоживаться всё быстре и быстрее. Число банкротов, а с ними безработных в РФ растёт по экспоненте, а человеку, потерявшему основной источник дохода очень трудно объяснить ценность духовных скреп, собирания земель и русского мира Лугандонии.
В таких условиях разумным шагом была бы существенная корректировка взятого агрессивного политического курса, признание ошибок, заблуждений, работа над ошибками, их действенное исправление. Вместо этого мы слышим из Кремля привычные понукания: вперёд и с песней, за Родину, за Путина!
Такая политика провоцирует социальный взрыв и в пределе направлена на самоуничтожение всей системы власти РФ. Чем хуже, тем лучше. Не в традициях русских людей искать причины своего катастрофического социально-экономического и правового положения в себе и, не найдя выхода, самоликвидироваться, на радость путинистам. Российские традиции учат обратному - устранять причины такого положения вещей всеми доступными и не всегда законными способами.
Образ власти начинает сам собой расчеловечиваться в общественном сознании. Чтобы понять ход дальнейшего развития событий необходиться не только вжиться в образ Кремлёвской крысы, понять её побудительные мотивы, но и представлять уровень отношений внутри всего кремлёвского крысятника. Если второе достаточно выполнимая задача, то первое сделать очень трудно, надо обладать актёрским талантом и мастерством!
Миллион долларов нельзя ни украсть ни заработать, его можно только придумать.Чтобы понять Путина надо его сыграть.
Крыса обретшая абсолютную власть ощущает себя богом и это далеко не шутки. Соответственно, крысёныши мнят себя апостолами, приближёнными к таинству принятия управленческих решений. Собираясь вместе они ощущают свою власть и иллюзию силы с наибольшей интенсивностью, но в чём сила крысы?
Сила крысы в хватательных и грызуще-сосущих рефлексах: схватить, утащить и заныкаться в щель, ей чужда какая-либо систематическая конструктивная деятельность. Это крыса обычная, серая и облезлая, а есали она 15 лет имеет возможность полного и всестороннего удовлетворения постоянно растущих потребностей, то это уже несколько другое животное. Некоторые, вслед за Платоном называют это животное политическим, и ошибаются.
Потребности такой крысы давно вышли за рамки объектов материального мира, она объект культа и поклонения тараканов, незаслуженно именуемых в СМИ людьми. Тараканов надо давить, но так, чтобы они сами этого не замечали, чем больше раздавишь тараканов, тем выше твой авторитет среди коллег и партнёров, приближённых крысёнышей, которые также не прочь занять место главного крыса.
Слава богу, что кроме крыс в этом мире водятся и оловянные солдатики и щелкунчики и богатенькие буратины и карабасы- барабасы и с ними крысу по неволе приходится выстраивать отношения, более того, очень во многом от этих отношений зависит не только благосостояние, но и власть крыс.
Власть крыс начала угрожать власти богатеньких буратин и щелкунчиков, которые никак не хотят ни терять свой сказочный статус, ни, тем более, ложиться под крыс. Богатенькие буратины и щелкунчики, будучи более развитыми и организованными сказочными существами, осознали опасность сложившегося положения вещей, договорились, скинулись и пригласили крысолова со всем его богатым арсеналом.
Крысолов, не мудрствуя лукаво, взял сыр, взял бор и устроил в крысятнике сыр-бор, в ходе которого одни крысы сказали, что СЫР НАШ а другие с ними не согласились и начали друг-друга грызть, с возрастающим остервенением. Главный крыс, с высоты своего положения, пока ещё наблюдает за схваткой, но уже всё более и более начинает тревожится, потому как считает сыр своим исконным и сакральным трофеем.
К тому моменту когда до главного крыса дошла вся пагубность "СЫР НАШ ", процесс зашёл слишком далеко, чтобы его можн было остановить без существенных рисков потерять и сыр и бор и даже собственный верховный статус. Крысёныши раззадорились и разозлились и начали терять дисциплину, один из самых именитых крысёнышей в порыве вернопоаничества случайно задел хвостом главного крыса и был тут же сожран.
Забыв про СЫР НАШ, крынёныши уже с упоением жрут друг-друга, судьба главного крыса висит не кончике его хвоста, но он на то и главный крыс, чтобы во-время прикинуться либо ветошью, либо щелкунчиком либо каким-бы то нибыло иным сказочным персонажем, с тем условием, чтобы предложить крысёнышам поиграть в какую-нибудь другую сказку, добрую и хорошую, например про красную шапочку и разноцветного волка. Почему нет?
Мраль: Невозможно под корень вывести крысиную породу, но можно и должно загонять крыс по щелям.