Иван (ivanpan) wrote,
Иван
ivanpan

Categories:

Ту-134 - любимый самолёт (к дню рождения А.Н. Туполева)

Оригинал взят у fyodor_photo в Ту-134 - любимый самолёт (к дню рождения А.Н. Туполева)


На прошлой неделе авиационная общественность отмечала день рождения Андрея Николаевича Туполева - пожалуй ведущего в истории отечественной авиации авиакоснтруктора. К этому событию додедлал я давно планировавшийся обзор об одном из самых моих любимых самолётов - Ту-134, который с небольшим запозданием публикую.

Ну а на заглавной иллюстрации - мой лучший пока снимок за всё моё время. Я его долго задумывал и случилось так, что удалось реалзиовать всё - даже с запасом. Вид из кабины штурмана Ту-134 на заснеженный аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. С него и начнём рассказ о том, каким мне удалось увидеть этот замечтаельный самолёт за долгие годы.

На самом деле всё началось очень давно - с вот этой фотографии Валентина Гребнёва, фотографа журнала "Гражданская Авиация". Ну то есть как началось?.. Самолёты я до этого уже фотографировал, но скорее по случаю. И вот однажды, в конце 80-х листая страницы некогда любимого журнала, наткнулся я на разворот, где и был опубликован этот снимок. Уж не знаю почему, но только невероятно он мне тогда понравился (и нравится сейчас) и я понял что "тоже хочу". Ту-134 хватало и в Пулково, так что однажды я просто взял и поехал снимать самолёты в аэропорт.


1.1989 год. Удача! Иностранный самолёт. Ту-134 Интерфлюг из ГДР.


2. Вскорости я стал хорошим знакомым линейного отдела милиции а-та Пулково, так как моё увлечение никак не укладывалось в рамки окружающего соцреализма. Но снимать я не переставал. В том числе и со знаменитого пандуса.


3. Того самого, откуда были видны даже улыбки пилотов.


4. Годы шли - постепенно я стал превращаться в человека, который редко выходит из самолёта и удачно совместившего работу и увлечение. Менялись и ракурсы.


5. Салон потихоньку становился как дом родной, куда заходишь уже на автомате. Классическая пассажирская кабина Ту-134 от ЮТэйр.


6. А вот модернизированный вариант. Правда зачем-то огромные окна Ту-134 изнутри были заменены на "стандартные" - как у более современных лайнеров. Поменялись и кресла.


7. Бизнес-класс в авиакомпании Пулково. Купе на 4 сиденья. Эх, жаль не успел я поснимать скомпонованную на 3 купе по 8 мест и один салон RA-65004... Но было очень уютно.


8. Особо об иллюминаторах - на Ту-134 они огромные - приветом из 50-60х.


9. И дают возможность видеть удивительные вещи.


10. Например собственные шасси, что для низкоплана не совсем обычно.


11. Или, что ещё менее обычно - одновременно двигатель, крыло и хвостовое оперение.


12. На полосе Куромоча в Самаре.


13. Как бы хорошо ни было в кабине пассажирской, в кабине пилотов всё равно лучше. Стоим в очереди во Внуково.


14. В полёте.


15. Небо небом, а обед по расписанию.


16. Дверь в лучший в мире офис.


17. Он может быть немного тесноват...


18. Но лучше в мире вида не найти.


19. Посадка в Архангельске.


20. Взлёт в Домодедово.


21. Заход во Внуково.


22. За секунды до касания.


23. Заглянем в экран радара.


24. Вечер в Тюмени.


25. Декабрь в Сочи. От железнодорожных путей внизу мне не раз доводилось снимать там посадки. Нынче в Адлере всё по другому.


26. Покидаем Адлер - штурвал на себя.


27. Вечереет.


28. Ночная посадка.


29.


30. Существует два основных вида Ту-134 - А и Б. В расхожем представлении А - со стеклянным носом и Б - с "деревянным". На самом деле это не совсем так и А может быть так же с неостеклённой носовой частью. Этот когда то летал в Интерфлюг. Кое-какие элементы отсека общие.


31. Взгляд из "носика".


32. На Ту-134А с "деревянным" носом штурману приходится ютиться в проходе. Что поделать - компромисное решение.


33. При этом за спиной у него довольно просторный передний багажный отсек. За форменными пальто прячется оранжевый шар - он же "чёрный ящик".


34. Далее довольно просторная для небольшого самолёта кухня.


35. Ну и перед тем как покинуть кабину - самая памятная моя посадка, когда все звёзды сошлись. Заход на Питером - под нами Колпино и Ижорские заводы.


36. Впереди ВПП 10 Правая.


37.


38. Немного о разных вариантах Ту-134. В 90-е-2000-е распространённым вариантом был вариант корпоративного самолёта на базе Ту-134. Этот, переделанный из Ту-134УБЛ в Ту-134Б-3, принадлежал банку Московский Капитал.


39. Опять эти маленькие окна. Зачем? Терять преимущество....


40. Кабина Ту-134Б с экипажем из 3х человек.


41.


42. Ту-134УБЛ - учебно-боевой вариант Ту-134 для обучения экипажей Ту-22 и Ту-160.

43.


44. "Салон" УБЛ пустоват. В прочем - в нём нет нужды.


45. Заострённый нос напоминает Ту-22.


46. Ещё один военный вариант - Ту-134АК - самолёт "салон" со средствами спецсвязи (выделяется антенна в хвостовой части).


47. Совсем уже редкий вариант - Ту-134БВ. Модификация делалась для высотного запуска космических челноков.


48. Ну немного Ту-134 в эксплутации в разное время. Первый в России официальный "споттинг" во Внуково в 2006 году - снимаем самолёт проходящий противообледенительную подготовку.


49. Дальше просто наслаждайтесь.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57. Перед списанием.


58.


59.


60.


61.


62.


63.


64.


65.


66.


67. Вот такой вот замечательный самолёт, воспитавший немало поколений авиаторов и людей влюблённых в небо.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments