Иван (ivanpan) wrote,
Иван
ivanpan

Category:

Ты то, как ты ешь

Оригинал взят у olga_srb в Ты то, как ты ешь
Однажды мы снимали на видеокамеру обследование детей (для научных целей и с согласия их родителей). Одним из субтестов методики, которую мы с коллегами использовали, было «угощение». Ребенок усаживался за стол, ему предлагали угоститься печеньем, которое находилось в прозрачной банке с закручивающейся крышкой. Важно было не то, будет ли ребенок есть или в каком количестве, а характер его поведения. Тест предполагает, что психолог фиксирует следующее: как ребенок примет предложение, обратиться ли за помощью к взрослому, чтобы открыть банку, или станет сражаться с крышкой самостоятельно, предложит ли другому человеку взять печенье, будет брать по одной штуке или горстями и т.д.


Смотреть на эти видеозаписи очень интересно. С одной стороны, они представляют научную ценность, с другой – дети, неспешно поглощающие печеньку за печенькой, выглядят очень трогательно и по-особенному беззащитно.

Если бы такой же субтест предложили выполнить взрослым испытуемым, возникли бы определенные сложности. Дети едят перед посторонними людьми, не участвующими в трапезе, совершенно свободно. Они не стараются ускорить процесс, медленно пережевывают пищу, тщательно выбирают в баночке то, что им кажется самым привлекательным.

Большинство взрослых считают, что есть публично – неприлично и комично. Только актеры могут обедать на сцене или перед камерой так, словно вокруг них нет посторонних лиц. Конечно, когда все присутствующие тоже едят, ситуация перестает быть субъективно сложной.

В присутствии зрителей ритуал поглощения пищи взрослым человеком меняется: движения становятся изящнее, а куски, отправляемые в рот – меньше.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments